Главная Новости Выбор клиента: как проверить качество топлива
10 августа 2018, 14:58 1795

Выбор клиента: как проверить качество топлива

Казахстанское топливо, продолжая оставаться одним из самых недорогих в мире, полностью отвечает требованиям стандартов по качеству и безопасности экологического класса К4-К5, подчеркнул первый заместитель генерального директора – заместитель по коммерческим вопросам ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» Тулемис Шотанов.

Фото: пресс-служба ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері»Фото: пресс-служба ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері»

Тулемис Садыкович, до недавнего времени, да и сейчас на некоторых казахстанских АЗС цена за литр импортного топлива превышает стоимость отечественного. Можно ли сказать, что зарубежные марки топлива качественнее отечественных аналогов?

- Я считаю, что выбор всегда остается за потребителем, это его неотъемлемое и неоспоримое право. Но объективно сегодня качество казахстанского топлива ничем не уступает импортному. Почему? Потому что в стране с этого года производится топливо экологических классов К4-К5, которые по сути соответствуют стандартам «Евро-4» и «Евро-5». То есть качество нашего топлива, что называется, на уровне.

Модернизация отечественных нефтеперерабатывающих заводов завершается, в августе Шымкентский НПЗ запустит на полную мощность установку каталитического крекинга, что позволит не только полностью обеспечить внутренний рынок качественным топливом, но и в перспективе экспортировать его в страны Центральной Азии.

Что касается стоимости, то, например, по данным Globalpetrolprices.com, отечественное топливо входит в десятку самых недорогих в мире, вытеснив ту же Саудовскую Аравию, Катар и Эмираты. При этом, скажем, российские цены находятся на 18 позиций и на 20 центов выше казахстанских и составляют в среднем 72 цента за литр.  

И потому выбор, о котором я говорил, – это дело личных предпочтений каждого автовладельца. Но, как говорилось в известной рекламе, зачем платить больше?

Вы начали говорить о завершении модернизации, которая переводит рынок на топливо экологического класса К4-К5. Что это значит для автолюбителей?

- Давайте начнём с главного. Экологический класс топлива в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза устанавливает более жёсткие требования по безопасности для окружающей среды. И чем он выше, тем меньше вредных выбросов. Например, в топливе класса К2, которое производилось в нашей стране до этого года, содержание серы допускалось на уровне до 500 мг/кг, а для класса К5 максимальная доля серы составляет не более 10 мг/кг. То есть требования к топливу экологического класса К5 предусматривают, что содержание серы в его составе в 50 раз (!) меньше, чем в топливе К2.

Для автолюбителей напомню, что при сгорании топлива происходит окисление серы, образуются серная и сернистая кислоты. Эти кислоты негативно влияют на работу силового агрегата двигателя. Современные двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров, который прихотлив к подобному воздействию. В итоге ресурс двигателя снижается. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы и выпускные системы, что требует впоследствии дополнительных затрат.

Но ведь это не все различия между классами топлива?

- Вы совершенно правы. В топливе К4 и К5 по сравнению с К2 в пять раз снизилась доля бензола – с 5% до 1%.

Бензол очень токсичен, и уменьшение его доли в бензине (не более 1%) является единственным, но очень существенным ограничением по компонентному составу автобензинов. В результате при использовании топлива класса К5 уменьшается и образование нагара в камерах сгорания и на клапанах двигателя.

А ещё производство и использование бензина класса К5 исключает использование вредной высокотоксичной присадки монометиланилина (ММА).

ММА относится к числу крайне вредных для окружающей среды веществ. Как кровяной и нервный яд, он вызывает отравление при вдыхании паров или всасывание даже через неповрежденную кожу. Вещество не летуче, соответственно, после выхлопной трубы пары стелются над землей на уровне 40-60 см. Кроме того, при высоких дозировках ММА увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя.

В топливе класса К5 присадка ММА заменена на более безопасный компонент.

Отмечу особо, что названные различия касаются всех видов топлива, выпускаемых на НПЗ и реализуемых на казахстанских автозаправочных станциях.

Кстати, а как автолюбитель может узнать экологический класс топлива, реализуемый на АЗС?

- В первую очередь в кассовых чеках, выдаваемых на станции. Кроме того, вся информация о классах реализуемого топлива в обязательном порядке содержится в паспортах качества, а также в материалах на информационных стендах АЗС.

Давайте вернёмся к качеству топлива. С заводским все понятно. Но каким образом сохранить его до бака автолюбителя?

- Здесь я могу говорить только о сети АЗС «КазМунайГаз». Во всей сети АЗС под брендом национальной компании действует многоуровневая система сквозного контроля качества – от НПЗ до заправочных «пистолетов», которая позволяет сохранять качество топлива на уровне заводского.

В частности, на объектах хранения и реализации сети АЗС «КазМунайГаз» в Астане, Алматы и Атырау действуют аккредитованные лаборатории испытательного центра компании. Их оснащение представляет собой единую систему технического контроля, которая позволяет отслеживать все качественные параметры нефтепродуктов на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза и нормативной документации на продукцию. Отмечу, что таких параметров для бензина установлено 16, а для дизельного топлива – 18.

Можно подробнее? Как часто проверяется качество топлива?

- В сети АЗС «КазМунайГаз» топливо проверяется сразу при поступлении на нефтебазу. Второй раз его проверяют через два часа после налива в резервуар. Во время хранения в резервуарах пробы топлива отправляются в лаборатории каждый месяц, чтобы даже гипотетический риск снижения качества был полностью исключен. Еще две проверки топливо проходит перед транспортировкой на АЗС и сразу при поступлении на конкретную заправочную станцию. При этом проверки самих АЗС проводятся ежемесячно. Всего же в год лаборатории проводят более 200 тыс. испытаний топлива.

А если у автолюбителя всё-таки возникли сомнения?

- Если у клиента АЗС «КазМунайГаз» появились сомнения, он может принять участие в комиссионном отборе проб нефтепродуктов из резервуаров станции. Вся подробная информация о дальнейших действиях имеется в памятке на сайте компании.

При этом хочу подчеркнуть, что жалобы на качество топлива на АЗС «КазМунайГаз» принимаются только в случае, если у потребителя есть документ, подтверждающий факт заправки (фискальный чек). Если чека нет, потребитель должен доказать факт заправки топливом на АЗС «КазМунайГаз».

У нас работает сall-center (9911 или 8 (800) 080-22-22), куда также можно обратиться с жалобами. Эти обращения находятся на контроле специалистов, и по ним ведётся отдельная работа.

Forbes.kz

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: